book points
Учебные модули
Программа состоит из четырех модулей для разных возрастных групп:
– 1 класс (6-7 лет)
– 2 класс (7-8 лет)
– 3 класс (8-9 лет)
– 4 класс (9-10 лет)

Программа может быть реализована в любых типах образовательных учреждений и использованы для проведения:

  • Внеурочной работы (классные часы, различные мероприятия: праздники, конкурсы и т.д.),
  • Факультативов по формированию здорового образа жизни,
  • Уроков по базовым учебным курсам («Математика», «Литературное чтение»», «Человек и мир», «Трудовое обучение»).

Для реализации модулей подготовлены четыре учебно-методических комплекта

book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 1 класса

для детей 6-7 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 12 тем, направленных на формирование у учащихся основных представлений о правильном питании.

Учебно-методический комплект может быть использован для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе.

Список тем комплекта для 1 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «давайте познакомимся!»
  • Познакомить детей с программой факультативных занятий «По ступенькам правил здорового питания», ее целями и задачами, а также со структурой Рабочей тетради, главными персонажами программы: детьми Ваней и Машей, инопланетянином Ням-Нямчиком, чителями Витаминой Витаминовной и профессором Суперсила.
  • Выяснить, какие представления о питании уже имеют дети.
  • Работать над формированием устойчивого интереса и позитивного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «самый важный урок в школе здорового питания»
  • Сформировать представление о необходимости правильного питания.
  • Познакомить детей с основными правилами здорового питания.
Продукты, блюда, здоровье
Тема «секрет волшебной пирамиды»
  • Сформировать понятие о разнообразии продуктов питания.
  • Дать общее представление о пищевых веществах, входящих в состав пищи, и их роли (белки – строительный материал, жиры и углеводы – источник энергии, витамины и минеральные вещества – участие в процессах роста и развития).
  • Развивать представления об основных правилах здорового питания.
  • Сформировать навыки правильного выбора продуктов питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «хлеб и каша – пища наша»
  • Сформировать у детей понимание пользы хлеба.
  • Сформировать у детей представление о каше как важном и полезном блюде, которое следует включать в рацион питания.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «соль и сахар на нашем столе»
  • Сформировать у детей представление о роли сахара и соли в ежедневном рационе питания.
  • Сформировать представление о ежедневных нормах употребления соли и сахара.
  • Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Здоровье, питание, режим
Тема «золотые правила питания»
  • Сформировать представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.
  • Развивать знания об основных принципах гигиены питания и нормах поведения за столом.
  • Воспитывать культуру поведения за столом.
Здоровье, питание, режим
Тема «овощи – кладовая витаминов»
  • Познакомить детей с разнообразием овощей.
  • Сформировать у детей представление об овощах как источнике витаминов и минералов, о необходимости употребления в пищу сырых и приготовленных овощей.
  • Обогащать представления детей об основных правилах здорового питания.
  • Способствовать формированию осмысленного самостоятельного выбора продуктов и блюд для своего рациона.
Здоровье, питание, режим
Тема «твой режим питания»
  • Познакомить детей с понятием «режим питания».
  • Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, его роли для сохранения и укрепления здоровья.
  • Сформировать навык соблюдения режима питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «вода – источник жизни»
  • Сформировать у учащихся представление о значении жидкости для организма человека.
  • Познакомить с разнообразием напитков и рассказать об их ценности в ежедневном рационе питания.
  • Сформировать у детей правильные ценностные предпочтения в выборе полезных напитков.
  • Развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, о необходимости пить чистую воду и ограничивать употребление сладких и газированных напитков
Здоровье, питание, режим
Тема «что растет в волшебном саду?»
  • Углубить представление детей о важности и полезности фруктов и ягод.
  • Расширить представление о витаминах и их значении для здоровья человека.
  • Закрепить у детей готовность мыть овощи и фрукты перед едой.
Здоровье, питание, режим
Тема «принимаем гостей»
  • Познакомить с правилами сервировки стола.
  • Сформировать у детей представление об основных правилах поведения за столом.
  • Сформировать у детей готовность соблюдать нормы и правила этикета: приветствие, поздравление, благодарность.
Здоровье, питание, режим
Тема «вверх по ступенькам здорового питания»
  • Познакомить с правилами сервировки стола.
  • Актуализировать и закрепить полученные знания, умения и навыки
Здоровье, питание, режим
book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 2 класса

для детей 7-8 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 12 тем, направленных на расширение и развитие знаний школьников, связанных с правильным питанием и полученных при изучении первой части программы.

Список тем комплекса для 2 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «Здравствуй, школа!»
  • Актуализировать знания и умения, полученные в 1-м классе.
  • Познакомить учащихся с программой «По ступенькам правил здорового питания» для 2-го класса, ее целями и задачами, с рабочей тетрадью для 2-го класса.
  • Работать над формированием устойчивого интереса и позитивного отношения к собственному здоровью и его сохранению.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «Витаминный алфавит»
  • Сформировать понятие о значении витаминов для организма, познакомить с продуктами, богатыми различными витаминами.
  • Закрепить гигиенические навыки (мытье овощей и фруктов перед едой).
  • Способствовать формированию привычки ежедневно делать утреннюю зарядку.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Продукты, блюда, здоровье
Тема «Для чего нужны белки?»
  • Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о необходимости правильного питания.
  • Сформировать понятие о разнообразии продуктов питания, о важной роли белков в росте и развитии, о необходимости употребления в пищу мясных продуктов.
  • Расширить знания об основных правилах здорового питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Кто пасется на лугу?»
  • Сформировать знания учащихся о пользе молочных продуктов и необходимости включения их в рацион питания.
  • Познакомить учащихся с разнообразием молочных продуктов.
  • Актуализировать знания и умения учащихся, связанные с гигиеной полости рта, бережным отношением к зубам.
  • Сформировать устойчивый интерес и позитивное отношение к собственному здоровью.
Здоровье, питание, режим
Тема «Дары рек и морей»
  • Сформировать знания учащихся о значимости рыбных продуктов в питании.
  • Познакомить учащихся с разнообразными видами рыбы и морепродуктов, которые используются в пищу.
  • Работать над формированием позитивного отношения к собственному здоровью и его сохранению
Здоровье, питание, режим
Тема «Здравствуй, зима морозная!»
  • Продолжить работу по формированию представлений у учащихся о необходимости соблюдения правил здорового питания и здорового образа жизни.
  • Познакомить учащихся с правилами закаливания.
  • Работать над формированием навыков здорового образа жизни, воспитывать культуру поведения.
Здоровье, питание, режим
Тема «Чистая вода нам нужна всегда»
  • Расширить знания о роли воды в жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
Здоровье, питание, режим
Тема «Режим питания школьник»
  • Углубить представления учащихся о необходимости соблюдения режима питания.
  • Расширить знания о правильном режиме питания школьника.
  • Работать над формированием устойчивого интереса и позитивного отношения к собственному здоровью и его сохранению.
Здоровье, питание, режим
Тема «Лес – кладовая природы»
  • Углубить представления учащихся о необходимости соблюдения режима питания.
  • Расширить представление детей о пользе для здоровья лесных ягод.
  • Актуализировать знания о летних подвижных играх на природе.
Здоровье, питание, режим
Тема «Школьная столовая»
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в школьной столовой.
  • Познакомить с нормами и правилами гигиены.
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Здоровье, питание, режим
Тема «Помогаем взрослым»
  • Сформировать представление о пользе чая для здоровья человека.
  • Развить желание помогать родителям в приготовлении пищи.
  • Воспитывать культуру поведения за столом во время чаепития.
Здоровье, питание, режим
Тема «Ввверх по ступенькам правил здорового питании»
  • Актуализировать и закрепить полученные знания, умения и навыки.
Здоровье, питание, режим
book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 3 класса

для детей 8-9 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 13 тем, часть из которых является логическим продолжением материала, изучавшегося школьниками в предыдущих курсах для 1 и 2 классов, а часть — представляет новую информацию, связанную с правильным питанием.

Список тем комплекса для 3 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «Здорово быть здоровым!»
  • Актуализировать знания и умения учащихся.
  • Познакомить с программой «По ступенькам правил здорового питания» для 3-го класса, ее целями и задачами, с рабочей тетрадью для учащихся.
  • Формировать у учащихся мотивацию на здоровье как самую главную жизненную ценность.
  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения в окружающей среде.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «Подвижные игры на свежем воздухе»
  • Познакомить с историей возникновения олимпийского движения.
  • Закрепить знания о различных видах спорта.
  • Развивать навыки спортивного ориентирования на местности.
  • Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.
  • Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости.
  • Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры.
  • Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей.
  • Создать дружескую обстановку, хорошее настроение, способствующее здоровью.
  • Популяризировать спорт, физическую культуру, здоровый образ жизни у детей посредством спортивно-развлекательных мероприятий.
Здоровье, питание, режим
Тема «Что дает нам энергию»
  • Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о необходимости рационально питаться и рационально тратить энергию.
  • Формировать представления о значении питания в жизни человека, о рационе питания, образе жизни и их влиянии на здоровье.
  • Закрепить первоначальные знания о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах, их роли в рациональном питании человека.
  • Закрепить умения правильно подбирать продукты, которые дают силу и энергию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Развивать мышление, внимание, устную речь.
Здоровье, питание, режим
Тема «Вершина пирамиды»
  • Познакомить учащихся с продуктами, находящимися на вершине пирамиды здорового питания.
  • Способствовать формированию привычки употреблять жиры, масла и сладости в ограниченном количестве.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Здоровье, питание, режим
Тема «Учимся правильно питаться»
  • Сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностном отношении к здоровью.
  • Сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании.
  • Познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием.
  • Развить познавательный интерес учащихся.
  • Обобщить и систематизировать знания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Завтрак съешь сам!»
  • Познакомить учащихся с основными составляющими полезного завтрака.
  • Обогащать представления учащихся об основных правилах здорового питания, необходимых для энергичного человека.
  • Способствовать формированию осмысленного самостоятельного выбора продуктов для завтрака
Здоровье, питание, режим
Тема «Обед»
  • Познакомить учащихся с разнообразием и необходимостью обеда.
  • Сформировать устойчивый интерес к употреблению во время обеда супов.
  • Сформировать представление об основных принципах культуры питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Полдник. Время подкрепиться»
  • Познакомить учащихся с вариантами полдника.
  • Развивать знания учащихся о нормах употребления булочек и выпечки.
  • Обогащать представления учащихся об основных правилах здорового питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Ужин»
  • Сформировать у учащихся представление об ужине как компоненте ежедневного питания.
  • Познакомить учащихся с составом ужина.
  • Научить соблюдать простые правила этикета.
Здоровье, питание, режим
Тема «Вода в жизни человека»
  • Расширить знания учащихся о роли воды в жизни человека.
  • Сформировать представление о самых полезных для организма напитках и правильном их выборе.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
Здоровье, питание, режим
Тема «Традиции белорусской кухни»
  • Познакомить учащихся с кулинарными традициями и обычаями белорусской кухни.
  • Развивать представление учащихся о блюдах белорусской кухни.
  • Воспитывать интерес к белорусской кухне.
Здоровье, питание, режим
Тема «Поход в магазин»
  • Расширить представления учащихся о видах отделов магазина и их ассортименте.
  • Формировать умение читать и использовать информацию на упаковке товара.
  • Воспитывать культуру поведения в магазине.
Здоровье, питание, режим
Тема «Вверх по ступенькам правил здорового питания»
  • Актуализировать и закрепить полученные знания, умения и навыки.
Здоровье, питание, режим
book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 4 класса

для детей 9-10 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 13 тем и является заключительным. Программа направленна на формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у учащихся.

Список тем комплекса для 4 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «Здоровый образ жизни – круглый год»
  • Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья круглый год.
  • Формировать навык здорового образа жизни.
  • Развивать ловкость, смекалку, внимательность, сообразительность.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «Осень – щедрая пора! Витамины нам необходимы!»
  • Познакомить со значением витаминов для организма человека.
  • Обучать выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.
  • Закрепить принципы правильного питания.
  • Формировать мотивации здорового образа жизни.
  • Развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Продукты, блюда, здоровье
Тема «Сила овощей и фруктов»
  • Сформировать понятие о разнообразии продуктов питания.
  • Познакомить учащихся с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами и характерными особенностями (форма, вкус, запах, окраска).
  • Формировать у учащихся мотивацию к использованию в своем рационе овощей и фруктов.
  • Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила работы в группах.
Здоровье, питание, режим
Тема «История овощей и фруктов. овощи и фрукты в изобразительном искусстве»
  • Познакомить с историей овощей и фруктов.
  • Дать представление о том, как в разные времена великие мастера кисти, пера, выражали свое отношение к Миру кулинарии.
  • Развивать познавательный интерес и воспитывать любовь к искусству
Здоровье, питание, режим
Тема «Здравствуй зимушка-зима! питание в холодное время года»
  • Сформировать представление об особенностях питания в зимний период, причинах, вызывающих изменение в рационе питания.
  • Познакомить с блюдами и напитками, которые могут использоваться в зимний период, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
  • Познакомить с некоторыми играми на свежем воздухе.
  • Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств: быстроты и точности движений, выносливости, мет - кости, ловкости.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Здоровье, питание, режим
Тема «Зима – не дадим шанса простуде!»
  • Дать представления о причинах возникновения простудных заболеваний.
  • Познакомить с профилактикой простудных заболеваний.
  • Вызвать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Познакомить с блюдами и напитками, которые могут использоваться в зимний период, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
Здоровье, питание, режим
Тема «Зимние каникулы – бери лыжи, санки и коньки!»
  • Формировать у учащихся основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья..
  • Воспитывать у учащихся культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся..
  • Актуализировать знания учащихся о сказках, в которых говорится о продуктах питания. Создать эмоциональное настроение.
Здоровье, питание, режим
Тема «Весну встречаем – о здоровье не забыв»
  • Сформировать представление об особенностях питания в весенний период, причинах, вызывающих изменение в рационе питания.
  • Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о разнообразии питания.
  • Закрепить первоначальные знания роли молока и молочных продуктов, соли и сахара для организма.
  • Актуализировать знания и умения учащихся, связанные с гигиеной полости рта. Бережным отношением к своим зубам.
Здоровье, питание, режим
Тема «Молоко и молочные продукты на нашем столе»
  • Расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.
  • Сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов.
  • Развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность.
Здоровье, питание, режим
Тема «Соль и сахар — соблюдаем чувство меры. Учимся культуре поведения за столом»
  • Обобщить и углубить знания учащихся о правилах поведения за столом, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи.
  • Познакомить с правилами сервировки стола.
  • Познакомить с правилами пользования столовыми приборами и салфетками.
  • Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровье, питание, режим
Тема «Отправляемся в поход. музеи мира, посвященные еде»
  • Познакомить учащихся с основами жизни в природных уловиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе.
  • Закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе.
  • Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Познакомить учащихся с необычными музеями мира, посвященными еде.
Здоровье, питание, режим
Тема «Лето – праздник детворы: витаминная пора!»»
  • Сформировать представление об особенностях питания в летний период, причинах, вызывающих изменение в рационе питания.
  • Познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний период, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
  • Познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами белорусской кухни, а также кухни разных народов.
  • Познакомить с играми на свежем воздухе.
  • Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств: быстроты и точности движений, выносливости, мет- кости, ловкости.
  • Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье.
Здоровье, питание, режим
Тема «Кулинарное путешествие»
  • Формировать у учащихся основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
  • Воспитывать у учащихся культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся.
Здоровье, питание, режим
Тема «Жарко! очень хочется питб»
  • Дать представление о значении жидкости в жизнедеятельности организма: необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека; разнообразии и ценности напитков.
  • Развивать коммуникативные навыки у учащихся при реализации программы «По ступенькам правил здорового питания».
  • Формировать ценностные установки, связанные с культурой питания.
  • Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.
Здоровье, питание, режим
Тема «Здоровый образ жизни во время летних каникул»
  • Убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
  • Расширить знания учащихся о правилах безопасности.
  • Развивать внимание, мышление и речь.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Здоровье, питание, режим
Тема «Итоговое занятие. Мы уже много знаем и умеем. По ступенькам правил здорового питания»
  • Закрепить у учащихся знания о здоровом образе жизни.
  • Расширить кругозор учащихся в вопросах правильного питания.
  • Пробудить желание самому заботиться о своем здоровье
Здоровье, питание, режим
Вход
Регистрация

Все поля обязательны для заполнения

Пароль должен состоять минимум из 8-ми символов латинского
алфавита и должен содержать 1 цифру
?
Реферальный код - не обязательное поле для учеников. Код может быть получен у учителя, который зарегистрирован на сайте и участвует в программе Nestle Правильное Питание.

Я согласен на обработку моих персональных данных

Восстановление пароля

Для восстановления пароля укажите, пожалуйста, адрес электронной почты, который Вы использовали для регистрации.

Инструкция по восстановлению пароля будет отправлена на указанный адрес.

В разработке.

Мы отправили письмо на указанный вами ящик.
Подтвердите регистрацию.

Мы отправили письмо на указанный вами ящик.
Подтвердите регистрацию.

Необходимо авторизоваться на сайте, чтобы продолжить

Войти

Зарегистрироваться

Ваша работа
Конкурс детских творческих работ
Первый тур

Загрузить работу

Вес файла: не более 2 Мб
Рекомендуемый размер: 700х500 пикс.
Формат файла: JPG, PNG

Условия участия

Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Пользователи сайта получат Сертификат Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете

Призы
  • 1 Педагог,
    набравший максимальное количество баллов, получает
    планшет + диплом
  • 5 Педагогов,
    следующих за первым призёром, получают
    сертификат на 3000р + диплом
  • 10 Педагогов,
    идущих следом, получают
    сувенир + диплом
  • Педагоги,
    набравшие не менее 15 баллов, получают
    диплом активного участника
Условия участия

Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Пользователи сайта получат Сертификат Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете

Призы
  • 1 Педагог,
    набравший максимальное количество баллов, получает
    планшет + диплом
  • 5 Педагогов,
    следующих за первым призёром, получают
    сертификат на 3000р + диплом
  • 10 Педагогов,
    идущих следом, получают
    сувенир + диплом
  • Педагоги,
    набравшие не менее 15 баллов, получают
    диплом активного участника