book points
Учебные модули
Программа состоит из четырех модулей для разных возрастных групп:
– 1 класс (6-7 лет)
– 2 класс (7-8 лет)
– 3 класс (8-9 лет)
– 4 класс (9-10 лет)

Программа может быть реализована в любых типах образовательных учреждений и использованы для проведения:

  • Внеурочной работы (классные часы, различные мероприятия: праздники, конкурсы и т.д.),
  • Факультативов по формированию здорового образа жизни,
  • Уроков по базовым учебным курсам («Математика», «Литературное чтение»», «Человек и мир», «Трудовое обучение»).

Для реализации модулей подготовлены четыре учебно-методических комплекта

book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 1 класса

для детей 6-7 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 12 тем, направленных на формирование у учащихся основных представлений о правильном питании.

Учебно-методический комплект может быть использован для проведения занятий в детском саду в подготовительной группе.

Список тем комплекта для 1 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «давайте познакомимся!»
  • Познакомить детей с программой факультативных занятий «По ступенькам правил здорового питания», ее целями и задачами, а также со структурой Рабочей тетради, главными персонажами программы: детьми Ваней и Машей, инопланетянином Ням-Нямчиком, чителями Витаминой Витаминовной и профессором Суперсила.
  • Выяснить, какие представления о питании уже имеют дети.
  • Работать над формированием устойчивого интереса и позитивного отношения к собственному здоровью и здоровому образу жизни.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «самый важный урок в школе здорового питания»
  • Сформировать представление о необходимости правильного питания.
  • Познакомить детей с основными правилами здорового питания.
Продукты, блюда, здоровье
Тема «секрет волшебной пирамиды»
  • Сформировать понятие о разнообразии продуктов питания.
  • Дать общее представление о пищевых веществах, входящих в состав пищи, и их роли (белки – строительный материал, жиры и углеводы – источник энергии, витамины и минеральные вещества – участие в процессах роста и развития).
  • Развивать представления об основных правилах здорового питания.
  • Сформировать навыки правильного выбора продуктов питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «хлеб и каша – пища наша»
  • Сформировать у детей понимание пользы хлеба.
  • Сформировать у детей представление о каше как важном и полезном блюде, которое следует включать в рацион питания.
  • Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «соль и сахар на нашем столе»
  • Сформировать у детей представление о роли сахара и соли в ежедневном рационе питания.
  • Сформировать представление о ежедневных нормах употребления соли и сахара.
  • Воспитывать внимательное отношение к своему здоровью, здоровому образу жизни.
Здоровье, питание, режим
Тема «золотые правила питания»
  • Сформировать представление о связи состояния здоровья с гигиеной питания.
  • Развивать знания об основных принципах гигиены питания и нормах поведения за столом.
  • Воспитывать культуру поведения за столом.
Здоровье, питание, режим
Тема «овощи – кладовая витаминов»
  • Познакомить детей с разнообразием овощей.
  • Сформировать у детей представление об овощах как источнике витаминов и минералов, о необходимости употребления в пищу сырых и приготовленных овощей.
  • Обогащать представления детей об основных правилах здорового питания.
  • Способствовать формированию осмысленного самостоятельного выбора продуктов и блюд для своего рациона.
Здоровье, питание, режим
Тема «твой режим питания»
  • Познакомить детей с понятием «режим питания».
  • Сформировать представление о необходимости и важности регулярного питания, его роли для сохранения и укрепления здоровья.
  • Сформировать навык соблюдения режима питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «вода – источник жизни»
  • Сформировать у учащихся представление о значении жидкости для организма человека.
  • Познакомить с разнообразием напитков и рассказать об их ценности в ежедневном рационе питания.
  • Сформировать у детей правильные ценностные предпочтения в выборе полезных напитков.
  • Развивать знания учащихся о здоровом правильном питании, о необходимости пить чистую воду и ограничивать употребление сладких и газированных напитков
Здоровье, питание, режим
Тема «что растет в волшебном саду?»
  • Углубить представление детей о важности и полезности фруктов и ягод.
  • Расширить представление о витаминах и их значении для здоровья человека.
  • Закрепить у детей готовность мыть овощи и фрукты перед едой.
Здоровье, питание, режим
Тема «принимаем гостей»
  • Познакомить с правилами сервировки стола.
  • Сформировать у детей представление об основных правилах поведения за столом.
  • Сформировать у детей готовность соблюдать нормы и правила этикета: приветствие, поздравление, благодарность.
Здоровье, питание, режим
Тема «вверх по ступенькам здорового питания»
  • Познакомить с правилами сервировки стола.
  • Актуализировать и закрепить полученные знания, умения и навыки
Здоровье, питание, режим
book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 2 класса

для детей 7-8 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 12 тем, направленных на расширение и развитие знаний школьников, связанных с правильным питанием и полученных при изучении первой части программы.

Список тем комплекса для 2 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «Здравствуй, школа!»
  • Актуализировать знания и умения, полученные в 1-м классе.
  • Познакомить учащихся с программой «По ступенькам правил здорового питания» для 2-го класса, ее целями и задачами, с рабочей тетрадью для 2-го класса.
  • Работать над формированием устойчивого интереса и позитивного отношения к собственному здоровью и его сохранению.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «Витаминный алфавит»
  • Сформировать понятие о значении витаминов для организма, познакомить с продуктами, богатыми различными витаминами.
  • Закрепить гигиенические навыки (мытье овощей и фруктов перед едой).
  • Способствовать формированию привычки ежедневно делать утреннюю зарядку.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать, делать выводы.
Продукты, блюда, здоровье
Тема «Для чего нужны белки?»
  • Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о необходимости правильного питания.
  • Сформировать понятие о разнообразии продуктов питания, о важной роли белков в росте и развитии, о необходимости употребления в пищу мясных продуктов.
  • Расширить знания об основных правилах здорового питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Кто пасется на лугу?»
  • Сформировать знания учащихся о пользе молочных продуктов и необходимости включения их в рацион питания.
  • Познакомить учащихся с разнообразием молочных продуктов.
  • Актуализировать знания и умения учащихся, связанные с гигиеной полости рта, бережным отношением к зубам.
  • Сформировать устойчивый интерес и позитивное отношение к собственному здоровью.
Здоровье, питание, режим
Тема «Дары рек и морей»
  • Сформировать знания учащихся о значимости рыбных продуктов в питании.
  • Познакомить учащихся с разнообразными видами рыбы и морепродуктов, которые используются в пищу.
  • Работать над формированием позитивного отношения к собственному здоровью и его сохранению
Здоровье, питание, режим
Тема «Здравствуй, зима морозная!»
  • Продолжить работу по формированию представлений у учащихся о необходимости соблюдения правил здорового питания и здорового образа жизни.
  • Познакомить учащихся с правилами закаливания.
  • Работать над формированием навыков здорового образа жизни, воспитывать культуру поведения.
Здоровье, питание, режим
Тема «Чистая вода нам нужна всегда»
  • Расширить знания о роли воды в жизни человека.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
Здоровье, питание, режим
Тема «Режим питания школьник»
  • Углубить представления учащихся о необходимости соблюдения режима питания.
  • Расширить знания о правильном режиме питания школьника.
  • Работать над формированием устойчивого интереса и позитивного отношения к собственному здоровью и его сохранению.
Здоровье, питание, режим
Тема «Лес – кладовая природы»
  • Углубить представления учащихся о необходимости соблюдения режима питания.
  • Расширить представление детей о пользе для здоровья лесных ягод.
  • Актуализировать знания о летних подвижных играх на природе.
Здоровье, питание, режим
Тема «Школьная столовая»
  • Закрепить знания детей о правилах поведения в школьной столовой.
  • Познакомить с нормами и правилами гигиены.
  • Воспитывать культуру поведения в общественных местах.
Здоровье, питание, режим
Тема «Помогаем взрослым»
  • Сформировать представление о пользе чая для здоровья человека.
  • Развить желание помогать родителям в приготовлении пищи.
  • Воспитывать культуру поведения за столом во время чаепития.
Здоровье, питание, режим
Тема «Ввверх по ступенькам правил здорового питании»
  • Актуализировать и закрепить полученные знания, умения и навыки.
Здоровье, питание, режим
book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 3 класса

для детей 8-9 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 13 тем, часть из которых является логическим продолжением материала, изучавшегося школьниками в предыдущих курсах для 1 и 2 классов, а часть — представляет новую информацию, связанную с правильным питанием.

Список тем комплекса для 3 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «Здорово быть здоровым!»
  • Актуализировать знания и умения учащихся.
  • Познакомить с программой «По ступенькам правил здорового питания» для 3-го класса, ее целями и задачами, с рабочей тетрадью для учащихся.
  • Формировать у учащихся мотивацию на здоровье как самую главную жизненную ценность.
  • Формировать у детей навыки здорового образа жизни, здоровье сберегающего поведения в окружающей среде.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «Подвижные игры на свежем воздухе»
  • Познакомить с историей возникновения олимпийского движения.
  • Закрепить знания о различных видах спорта.
  • Развивать навыки спортивного ориентирования на местности.
  • Закрепить знания детей о здоровом образе жизни.
  • Способствовать развитию у детей познавательных процессов: мышления, восприятия, внимания, памяти.
  • Способствовать развитию у детей физических качеств: быстроты и точности движений, выносливости, меткости, ловкости.
  • Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила игры.
  • Способствовать формированию и сплочению коллектива через совместную деятельность детей.
  • Создать дружескую обстановку, хорошее настроение, способствующее здоровью.
  • Популяризировать спорт, физическую культуру, здоровый образ жизни у детей посредством спортивно-развлекательных мероприятий.
Здоровье, питание, режим
Тема «Что дает нам энергию»
  • Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о необходимости рационально питаться и рационально тратить энергию.
  • Формировать представления о значении питания в жизни человека, о рационе питания, образе жизни и их влиянии на здоровье.
  • Закрепить первоначальные знания о группах веществ: белках, жирах, углеводах, витаминах, их роли в рациональном питании человека.
  • Закрепить умения правильно подбирать продукты, которые дают силу и энергию.
  • Воспитывать ответственное отношение к своему здоровью.
  • Развивать мышление, внимание, устную речь.
Здоровье, питание, режим
Тема «Вершина пирамиды»
  • Познакомить учащихся с продуктами, находящимися на вершине пирамиды здорового питания.
  • Способствовать формированию привычки употреблять жиры, масла и сладости в ограниченном количестве.
  • Развивать познавательный интерес, логическое мышление, умение анализировать и делать выводы.
Здоровье, питание, режим
Тема «Учимся правильно питаться»
  • Сформировать правильное представление о здоровом питании как ценностном отношении к здоровью.
  • Сформировать умения анализировать, обобщать и применять на практике информацию о правильном питании.
  • Познакомить учащихся с питательными веществами и рациональным питанием.
  • Развить познавательный интерес учащихся.
  • Обобщить и систематизировать знания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Завтрак съешь сам!»
  • Познакомить учащихся с основными составляющими полезного завтрака.
  • Обогащать представления учащихся об основных правилах здорового питания, необходимых для энергичного человека.
  • Способствовать формированию осмысленного самостоятельного выбора продуктов для завтрака
Здоровье, питание, режим
Тема «Обед»
  • Познакомить учащихся с разнообразием и необходимостью обеда.
  • Сформировать устойчивый интерес к употреблению во время обеда супов.
  • Сформировать представление об основных принципах культуры питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Полдник. Время подкрепиться»
  • Познакомить учащихся с вариантами полдника.
  • Развивать знания учащихся о нормах употребления булочек и выпечки.
  • Обогащать представления учащихся об основных правилах здорового питания.
Здоровье, питание, режим
Тема «Ужин»
  • Сформировать у учащихся представление об ужине как компоненте ежедневного питания.
  • Познакомить учащихся с составом ужина.
  • Научить соблюдать простые правила этикета.
Здоровье, питание, режим
Тема «Вода в жизни человека»
  • Расширить знания учащихся о роли воды в жизни человека.
  • Сформировать представление о самых полезных для организма напитках и правильном их выборе.
  • Воспитывать бережное отношение к воде.
Здоровье, питание, режим
Тема «Традиции белорусской кухни»
  • Познакомить учащихся с кулинарными традициями и обычаями белорусской кухни.
  • Развивать представление учащихся о блюдах белорусской кухни.
  • Воспитывать интерес к белорусской кухне.
Здоровье, питание, режим
Тема «Поход в магазин»
  • Расширить представления учащихся о видах отделов магазина и их ассортименте.
  • Формировать умение читать и использовать информацию на упаковке товара.
  • Воспитывать культуру поведения в магазине.
Здоровье, питание, режим
Тема «Вверх по ступенькам правил здорового питания»
  • Актуализировать и закрепить полученные знания, умения и навыки.
Здоровье, питание, режим
book

«По ступенькам правил здорового питания»
 для 4 класса

для детей 9-10 лет

В комплект входят:

Учебно-методический комплект включает 13 тем и является заключительным. Программа направленна на формирование основ здорового образа жизни и культуры здоровья у учащихся.

Список тем комплекса для 4 класса
Название темы
Задачи
Основные понятия
Тема «Здоровый образ жизни – круглый год»
  • Познакомить учащихся с правилами сохранения здоровья круглый год.
  • Формировать навык здорового образа жизни.
  • Развивать ловкость, смекалку, внимательность, сообразительность.
Здоровье, питание, правила питания
Тема «Осень – щедрая пора! Витамины нам необходимы!»
  • Познакомить со значением витаминов для организма человека.
  • Обучать выбору самых полезных продуктов для здорового, рационального питания.
  • Закрепить принципы правильного питания.
  • Формировать мотивации здорового образа жизни.
  • Развивать операции логического мышления: анализ, синтез, сравнение, классификация, обобщение.
Продукты, блюда, здоровье
Тема «Сила овощей и фруктов»
  • Сформировать понятие о разнообразии продуктов питания.
  • Познакомить учащихся с разнообразием овощей и фруктов, их полезными свойствами и характерными особенностями (форма, вкус, запах, окраска).
  • Формировать у учащихся мотивацию к использованию в своем рационе овощей и фруктов.
  • Воспитывать умение коллективно взаимодействовать, соблюдая правила работы в группах.
Здоровье, питание, режим
Тема «История овощей и фруктов. овощи и фрукты в изобразительном искусстве»
  • Познакомить с историей овощей и фруктов.
  • Дать представление о том, как в разные времена великие мастера кисти, пера, выражали свое отношение к Миру кулинарии.
  • Развивать познавательный интерес и воспитывать любовь к искусству
Здоровье, питание, режим
Тема «Здравствуй зимушка-зима! питание в холодное время года»
  • Сформировать представление об особенностях питания в зимний период, причинах, вызывающих изменение в рационе питания.
  • Познакомить с блюдами и напитками, которые могут использоваться в зимний период, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
  • Познакомить с некоторыми играми на свежем воздухе.
  • Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств: быстроты и точности движений, выносливости, мет - кости, ловкости.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Здоровье, питание, режим
Тема «Зима – не дадим шанса простуде!»
  • Дать представления о причинах возникновения простудных заболеваний.
  • Познакомить с профилактикой простудных заболеваний.
  • Вызвать интерес к сохранению и укреплению своего здоровья.
  • Познакомить с блюдами и напитками, которые могут использоваться в зимний период, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
Здоровье, питание, режим
Тема «Зимние каникулы – бери лыжи, санки и коньки!»
  • Формировать у учащихся основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья..
  • Воспитывать у учащихся культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся..
  • Актуализировать знания учащихся о сказках, в которых говорится о продуктах питания. Создать эмоциональное настроение.
Здоровье, питание, режим
Тема «Весну встречаем – о здоровье не забыв»
  • Сформировать представление об особенностях питания в весенний период, причинах, вызывающих изменение в рационе питания.
  • Продолжить работу по формированию у учащихся представлений о разнообразии питания.
  • Закрепить первоначальные знания роли молока и молочных продуктов, соли и сахара для организма.
  • Актуализировать знания и умения учащихся, связанные с гигиеной полости рта. Бережным отношением к своим зубам.
Здоровье, питание, режим
Тема «Молоко и молочные продукты на нашем столе»
  • Расширить представление учащихся о молоке и молочных продуктах как обязательном компоненте ежедневного рациона; об ассортименте молочных продуктов и их свойствах.
  • Сформировать представление о молоке и молочных продуктах как основных в рационе питания у разных народов.
  • Развивать устную речь учащихся, память, мышление, познавательную активность.
Здоровье, питание, режим
Тема «Соль и сахар — соблюдаем чувство меры. Учимся культуре поведения за столом»
  • Обобщить и углубить знания учащихся о правилах поведения за столом, совершенствовать умения по подготовке стола к приему пищи.
  • Познакомить с правилами сервировки стола.
  • Познакомить с правилами пользования столовыми приборами и салфетками.
  • Воспитать доброжелательное отношение друг к другу.
Здоровье, питание, режим
Тема «Отправляемся в поход. музеи мира, посвященные еде»
  • Познакомить учащихся с основами жизни в природных уловиях, назначением определенных предметов, необходимых в походе.
  • Закрепить на практике знания основ безопасного поведения на природе.
  • Воспитывать бережное и внимательное отношение к окружающей среде, формировать желание вести здоровый образ жизни.
  • Познакомить учащихся с необычными музеями мира, посвященными еде.
Здоровье, питание, режим
Тема «Лето – праздник детворы: витаминная пора!»»
  • Сформировать представление об особенностях питания в летний период, причинах, вызывающих изменение в рационе питания.
  • Познакомить с блюдами, которые могут использоваться в летний период, расширить представление о пользе овощей, фруктов, соков.
  • Познакомить с некоторыми традициями питания и блюдами белорусской кухни, а также кухни разных народов.
  • Познакомить с играми на свежем воздухе.
  • Способствовать развитию у учащихся двигательных качеств: быстроты и точности движений, выносливости, мет- кости, ловкости.
  • Воспитывать чувство ответственности за собственное здоровье.
Здоровье, питание, режим
Тема «Кулинарное путешествие»
  • Формировать у учащихся основы рационального питания, представление о необходимости заботы о своём здоровье, о важности правильного питания как составной части сохранения и укрепления здоровья.
  • Способствовать формированию уважения к культуре собственного народа и других народов.
  • Воспитывать у учащихся культуру здоровья, развивать творческую деятельность учащихся.
Здоровье, питание, режим
Тема «Жарко! очень хочется питб»
  • Дать представление о значении жидкости в жизнедеятельности организма: необходимом количестве жидкости в ежедневном рационе питания человека; разнообразии и ценности напитков.
  • Развивать коммуникативные навыки у учащихся при реализации программы «По ступенькам правил здорового питания».
  • Формировать ценностные установки, связанные с культурой питания.
  • Воспитывать стремление к сохранению своего здоровья.
Здоровье, питание, режим
Тема «Здоровый образ жизни во время летних каникул»
  • Убедить учащихся в необходимости ведения здорового образа жизни.
  • Расширить знания учащихся о правилах безопасности.
  • Развивать внимание, мышление и речь.
  • Воспитывать бережное отношение к своему здоровью
Здоровье, питание, режим
Тема «Итоговое занятие. Мы уже много знаем и умеем. По ступенькам правил здорового питания»
  • Закрепить у учащихся знания о здоровом образе жизни.
  • Расширить кругозор учащихся в вопросах правильного питания.
  • Пробудить желание самому заботиться о своем здоровье
Здоровье, питание, режим
Вход
Регистрация

Все поля обязательны для заполнения

Пароль должен состоять минимум из 8-ми символов латинского
алфавита и должен содержать 1 цифру
Так как Вы младше 18 лет, Ваш законный представитель(родитель или опекун)
должен подтвердить Ваше согласие на регистрацию и обработку персональных данных. Пожалуйста, попросите Вашего родителя или опекуна поставить галочку ниже:


Я согласен на регистрацию и обработку персональных данных ребенка

?
Реферальный код - не обязательное поле для учеников. Код может быть получен у учителя, который зарегистрирован на сайте и участвует в программе Nestle Правильное Питание.

Я согласен получать рассылки

Восстановление пароля

Для восстановления пароля укажите, пожалуйста, адрес электронной почты, который Вы использовали для регистрации.

Инструкция по восстановлению пароля будет отправлена на указанный адрес.

В разработке.

Мы отправили письмо на указанный вами ящик.
Подтвердите регистрацию.

Мы отправили письмо на указанный вами ящик.
Подтвердите регистрацию.

Необходимо авторизоваться на сайте, чтобы продолжить

Войти

Зарегистрироваться

Для участия в конкурсах вам надо заполнить данные в личном кабинете

Личный кабинет

Проголосовать за фотографии могут только пользователи зарегистрированные в конкурсе

Ваша работа
Конкурс детских творческих работ
Первый тур

Загрузить работу

Вес файла: не более 2 Мб
Рекомендуемый размер: 700х500 пикс.
Формат файла: JPG, PNG

Условия участия

Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Пользователи сайта получат Сертификат Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете

Призы
  • 1 Педагог,
    набравший максимальное количество баллов, получает
    планшет + диплом
  • 5 Педагогов,
    следующих за первым призёром, получают
    сертификат на 3000р + диплом
  • 10 Педагогов,
    идущих следом, получают
    сувенир + диплом
  • Педагоги,
    набравшие не менее 15 баллов, получают
    диплом активного участника
Условия участия

Регистрируйтесь в конкурсах программы, используйте ее методические ресурсы и получайте баллы! Пользователи сайта получат Сертификат Института возрастной физиологии, а самые активные будут награждены призами

Все набранные баллы отражаются в личном кабинете

Призы
  • 1 Педагог,
    набравший максимальное количество баллов, получает
    планшет + диплом
  • 5 Педагогов,
    следующих за первым призёром, получают
    сертификат на 3000р + диплом
  • 10 Педагогов,
    идущих следом, получают
    сувенир + диплом
  • Педагоги,
    набравшие не менее 15 баллов, получают
    диплом активного участника

Ваш отчет отклонен по причине:

Материалы не соответствуют теме занятия.

загрузить повторно

Ваш отчет отклонен по причине:

Материалы не дают полного представления о проведенном занятии.

загрузить повторно

1
Участникам апробации цифровой модели

Участвовать

1
Всем педагогам

Участвовать